В 2017 году два известных российских предпринимателя вложились на ICO в стартап с технологией дополненной реальности, на развитие которого за пару лет было вложено порядка $ 3.000.000. В итоге получился «ARROUND» — такой «TikTok» на минималках. Для продвижения стартапа было куплено 6.000 скачиваний приложения в AppStore. На этом развитие проекта зашло в тупик.

В декабре 2019 года нам довелось познакомиться с основателем «ARROUND»Евгением Добровольским. Мы сразу нашли общий язык и сходу предложили своё видение концепции проекта, которая в корне отличалась от текущего продукта. Наши идеи зашли и за следующие полгода совместными усилиями с Евгением и Темуром Шакая мы полностью переработали философию стартапа.

К тому времени технология дополненной реальности уже была реализована IT-гигантами: «Facebook», «Instagram», «TikTok» и «Snapchat». После анализа рынка вопросов стало больше, чем ответов, но появилось понимание в какую сторону двигаться дальше:

  • Интернет повсюду. 3/4 людей зарегистрированы минимум в одной соц. сети. Чем заинтересовать подписчиков, которым и без нас интересно в сервисах конкурентов? Какими плюшками переманить аудиторию «TikTok»?
  • Функционал соц. сетей сильно акцентирован на поколение Z. Кто эти люди и что им нужно? Какой формат контента зайдёт на такую аудиторию? Как придумать простую механику для такого сложного функционала?
  • Пандемия внесла свои коррективы в жизнь каждого человека на планете. И теперь, когда люди вынуждены сидеть дома, значимость UGC значительно возросла. Как мотивировать пользователей генерировать свой контент? Как сформировать активное сообщество креаторов?

Креаторы — генераторы контента

Большая часть аудитории — зрители, а значит нужно больше зрелищ. Первая мысль — обратиться к современным цифровым художникам, которые будут генерировать контент. Что мы можем им дать?

  • Возможность творческой реализации — верхушка пирамиды Маслоу.
  • Монетизация творчества за счёт продажи цифровых картин в дополненной реальности с привязкой к токенам.
  • Функциональный инструментарий для творчества, интегрированный в приложение «ARROUND».

В тот момент нам казалось, что стоит полностью сосредоточиться на креаторах и вслед за ними мы привлечём лояльную аудиторию их последователей. Для подтверждения этой теории мы обратились к известному эксперту по digital-искусству — Ольге Дворецкой. Вместе с Евгением Добровольским они работали над проектом Disartive, который был успешно реализован в ноябре 2020 года.


Идея с креаторами казалась нам хорошей, пока Ольга не указала на слабые места в этой концепции, и мы решили от неё отказаться:

  • Аудитория креаторов довольно узкая и её сложно масштабировать.
  • Слишком сложная в реализации механика монетизации через токены.
  • На рынке уже есть сильные игроки, которые реализовали такую идею.

ARROUND vs. COVID19

Спустя месяц работы над проектом пандемия накрыла локдауном столицу и наши планы на дальнейшие рабочие встречи в Москва-Сити. Теперь трудовые будни превратились в день сурка без выходных и праздников:

  • Рабочий день начинался с ежедневного Zoom-колла в 11 утра и до обеда.
  • На этих встречах мы презентовали наши идеи, которые подготовили за предыдущие сутки, вносили правки в Google-документ и обсуждали план работ на следующий день.
  • После Zoom-колла мы делали часовой перерыв, чтобы прийти в себя. Затем каждый работал над своим блоком документа до 22:00 без перерыва.
  • После мы уже встречались дома и сводили наши блоки в единый логичный документ до поздней ночи. Мы спали по 6 часов в сутки, ведь нам нужно было придумать настолько крутую идею, чтобы ARROUND смог встать на один уровень с конкурентами вроде Facebook, Instagram и TikTok.


В итоге, за 5 месяцев работы без сна и отдыха, совместными усилиями мы выдали концепцию на 100 страниц документа, которая держится на 5 столпах:

  • DARQ
  • Phygital Eternity
  • Phygital Lifestyle
  • Phygital Avatar
  • Phygital Twins


Мы выстроили новую идеологию ARROUND, придумав уникальный формат контента для пользователей — Live Lifestyle Stream: прямые трансляции в формате видеодневника о себе с эффектами дополненной реальности.

DARQ

Как сделать вовлекающий продукт на базе уже имеющейся социальной сети с технологией дополненной реальности? Мы потратили месяц без выходных и отдыха на изучение сотни платных иисследований, докладов, статей и отчётов топовых компаний на английском языке. В статье Accenture мы нашли DARQ:

D — Blockchain (DLT). 

A — Искусственный интеллект (AI).  

R — Микс-реалити (XR).

Q — Квантовые вычисления.

Изучив статью, мы вновь убедились — будущее за синтезом технологий, среди которых есть дополненная реальность. Возможности DARQ позволяют нам приблизиться к футуриистичному будущему «Чёрного зеркала».

Phygital Eternity

В итоге, сами того не ведая, мы заложили в концепцию вектор, который станет фундаментом проекта — цифровое бессмертие. Помните «Чёрное зеркало»? Мы создаём возможность полноценной жизни после смерти физического тела в Phygital-вселенной ARROUND. Цифровой и физический миры объединяются в одну большую и постоянно расширяющуюся цивилизацию: 

Physical + Digital = Phygital

Наш физический мир всё так же будет наполнен живыми людьми, которые продолжают накапливать свой реальный опыт. Затем, все эти люди оцифровывают накопленный опыт и продолжают жить уже в Phygital-вселенной. Именно здесь будут накапливаться новый опыт и знания. Это и есть Phygital Eternity — вечная жизнь сознания после смерти физического тела.

Phygital Twins

Да, весь этот онлайн-контент, создаваемый вами каждый день, имеет реальную ценность — это ваш цифровой след. ARROUND транслирует накопленный вами Digital Footprint из диджитала в физический мир — буквально воплощая вашего цифрового двойника в окружающую нас реальность. Все ваши профили в социальных сетях теперь не просто набор красивых картинок — это ваш Phygital Identity. Это не просто ваша копия. Это ваша индивидуальность. Это и есть вы.

Go Eternity. Look ARROUND

Пользователи исповедуют жизнь в стиле Phygital, оставляя свой цифровой след в течение всей жизни с помощью прииложения ARROUND. На основе этого цифрового следа пользователи обучают нейросеть, формируя сознание своего Phygital Twin. В дальнейшем цифровые близнецы станут индивидуальным отражением каждого пользователя в Phygital-вселенной ARROUND, которая будет доступна для жизни сознания после смерти физического тела.


ARROUND — First Phygital Twins Network. Это портал в Phygital Eternity, объединяющий физический мир с цифровым. Пользователи, используя технологии DARQ, скользят между слоями цифрового и физического пространств, создают свой Phygital Footprint. Здесь любой может тем, кем захочет: развивайтесь, обучайтесь, развлекайтесь и зарабатывайте реальные деньги — почувствуйте себя первооткрывателем новой вселенной.

Монетизация ARROUND

Хорошо, мы придумали концепцию, но без понятной системы заработка для пользователей ни одна супер-идея не будет работать. На основе изученного нами материала, мы решили проверить следующие гипотезы:

  • Рынок устал от макро-инфлюенсеров — никто не верит Бузовой. Сегодня аудитория больше доверяет нано- и микро-блогерам. Да и сами блогеры с аудиторией до 10.000 подписчиков более дорожат своей репутацией. К тому же, часто они готовы работать за бартер, а значит реклама через нано-блогеров даёт наилучшую отдачу на вложенный бюджет.
  • Рынок устал от баннерной рекламы в любом ее проявлении: будь то всплывающие баннеры или прероллы внутри ролика.
  • Под рынком имеется ввиду ввиду поколение Generation Z — монетизация там. Детки выросли и начали тратить деньги. Об этом вам поведает любая статистика по E-commerce.
  • На рынке отсутствуют чётко установленные правила для легального получения доходов инфлюенсерами. Блогеры зарабатывают как могут: рекламные интеграции внутри ролика, нативные рекламные посты, обзоры в сторис, донаты во время трансляций.

Unit-экономика ARROUND

Мы предложили следующую модель монетизация, Unit-экономика которой выстроена основана на 3 источниках дохода для инфлюенсеров:


  • 70% от донатов на прямых трансляциях.
  • 20% от покупок своих подписчиков на маркетплейсе.
  • 10% от просмотра своими подписчиками рекламы .


Основной фишкой такой монетизации становится sharing-экономика, где инфлюенсеры делятся со своими подписчиками процентом с дохода от рекламы. В нашей концепции капитализация компании при таком подходе к монетизации достигала $4,5 млрд за 5 лет.

  • Мы разработали финансовую модель на 520 строк в Excel, позволившая вручную докручивать показатели при выстраивании ценообразования.
  • Разложили операционный Cashflow на составляющие доходные потоки.
  • Предложили концепцию по дополнительному заработку с маркетплейса.
  • Рассчитали стоимость актива для инвестора, аргументированно объяснив почему конкуренты вроде TikTok стоят $100 млрд.
  • Подготовили для клиента стратегию по инвестиционному предложению, разбив его на раунды с учетом KPI и возможностью выхода инвестора из капитала.
  • Всё это мы подготовили в рамках мировой экспансии проекта 2021-2025 г.

Конкурентные преимущества

  • Монетизация для всех. ARROUND позволяет пользователям зарабатывать не только на создании собственного контента, но и на контенте своих подписчиков.

  • Концепция цифрового бессмертия. Предназначение ARROUND — вечная жизнь для каждого человека. Мы инвестируем в технологии, позволяющие создать точную копию нейронной модели мозга, чтобы перенести ваше сознание в цифровое пространство. Мы открываем пост-digital эпоху — новый мир, наполненный безграничными возможностями Phygital-вселенной.

  • Уникальный формат контента. Формат трансляции может удерживать внимание пользователя бесконечно долго — это отличный инструмент вовлечения пользователей. Прямые эфиры в ARROUND являются аналогом реалити-шоу в контексте сериала о вашей личной жизни. 

Над проектом работали: Андрей Барбаш и Артём Юдович