КЕЙС

BABKOV CAPITAL

Задача: разработать логотип инвестиционной компании.

Babkov Capital привлекает инвестиции в реальный сектор экономики: заводы, бизнесы, предприятия. Компания названа в честь своего основателя — Ильи Бабкова (да-да, от слова «бабки»). Илья — лучший друг инвесторов и последняя надежда стартаперов. Каждую неделю через Babkov Capital проходят сотни проектов, из которых до реальной сделки доходят только единицы.

Потому что Илья хорошо разбирается в людях, знает цену деньгам и не раздает их кому ни попадя. А вы когда-нибудь задумывались, что такое деньги? У Ильи есть для вас ответ: деньги = мозг + время + люди. Именно эти элементы и являются главными ресурсами инвестора. Именно про это и будет логотип.

Эта схема — авторская разработка Ильи. Но как уложить все смыслы в одном знаке, чтобы это было не только красиво, но и вызывало правильные ассоциации? На мой взгляд, серия логотипов от Кирилла Петрова была одной из самых удачных. Однако, как говорит Илья:

«Понимаешь, логотип должен быть таким, что его хотелось набить в качестве татуировки.»

Око Саурона

К сожалению, следующий исполнитель оказался неплохим креативщиком, но не был дизайнером. Почему-то многие художники мнят себя дизайнерами, но при этом их логотипы совершенно не функциональны — это иллюстрации. К тому же, художники, обычно, люди ранимые и не умеют адекватно принимать критику в свой адрес. Что ж, прощаемся и двигаемся дальше.

Мистер Сток

Окей, первый блин комом. На этот раз мы довольно избирательно подошли к выбору следующего исполнителя, скрупулезно отбирая портфолио дизайнеров. И вот, мы нашли его! Отличный портфель, остроумные логотипы с двойными смыслами, множество положительных отзывов. Но, каждый из его логотипов — стоковая работа, которую на раз-два можно найти в Яндекс. Картинках.

«Вы надо мной издеваетесь что ли? Или вас в Гугле забанили? Вы не видите что это сток? Нам нужен уникальный логотип! Пусть он будет не от Артемия Лебедева, но главное, чтобы он нам нравился. Уникальность!»

Денди Бренди

Отличные концепты от Максима Митряшина из агентства Денди Бренди. Здесь всё как мы любим: минимализм, ассоциации, двойные смыслы и простота. К сожалению, знак не достаточно запоминащийся. Хотя в контексте фирменного стиля его можно было бы очень интересно обыграть. Но, всё же, на татуировку эта работа не тянет. Нет здесь души, что ли…

Инвестиции — это шляпа

Я не получаю обратной связи. Я не знаю в какую сторону двигаться дальше. Я не понимаю что происходит. В такие моменты наступает приступ отчаяния. Хотя даже в такие моменты приходят интересные мысли. А что, если взять самый попсовый шрифт? И сделать логотип из Times New Roman? Это же провокация! Мы будто и не старались вовсе. Будто нам плевать. Times New Roman…

Зато потом пришла действительно неплохая идея — «b.capital» в исполнении всё того же Times New Roman, где точка над «i» является точкой для сокращения «b». К сожалению, «Бикэпитал» не зашел, потому что сокращения здесь — не вариант. Так на свет появилась «шляпа» — мы просто устали. Однако, работа продолжается и в таком состоянии важно не стоять на месте. Работаем.

«S» как доллар

Когда нет идей, самым верным решением будет нанять того, у кого этих идей навалом — иллюстратора. Не прошло и недели как у нас было уже более 60-ти вариантов для нового знака. Спасибо Лизе — ты настоящий профессионал! Именно концепция твоего 40-го эскиза легла в основу конечного логотипа. Ведь здесь есть всё: буква «B», знак «$», четыре элемента (деньги, мозг, время, люди).

Инвестиции — это Babkov Capital

Уникальность. Запоминаемость. Ассоциативность.