В далёком 2014-м году ко мне обратилась Оксана Давыдова, владевшая на тот момент магазином одежды по франшизе Ольги Бузовой. Однако, продажи были не так хороши, как обещал франчайзер, навязывающий обязательным условием реализацию товара, который не продавался, в принципе. Наверное, поэтому не прижилась франшиза Бузовой на рынке фешн-индустрии, а вот разработанный нами бренд работает и по сей день. Как нам это удалось? Читайте в этой статье.

Фирстиль: «мурмур», возведенное в степень бесконечности

С чего начинается любой бренд? С визуальной идентификации, вызывающей в нашем сознании правильные ассоциации. Что ж, работа предстояла объёмная: от нейминга до упаковки каждого отдельного элемента в магазине. Признаться, это был мой первый опыт разработки фирстиля с нуля, ведь до этого я делал лишь логосы. В итоге, вышло 32 страницы брендбука с подробной инструкцией применения фирменного стиля от бирок и ценников до вывески на фасаде.

Как мы делали инстафото во времена, когда все сидели в ВК 

Надо было с чего-то начинать и мы начали с простого — пофотографировались на мыльницу прямо в торговом центре, где находится шоурум. Хорошо, у меня есть волшебник, который вытянул эти фотокарточки за счет грамотной ретуши и получилось вполне неплохо для такого лайфстайла. Даже сегодня актуальный формат для Инстаграма, например. С этим уже можно было начинать работать в социальных сетях. Жаль, тогда я не знал о сторителлинге — зашло бы отлично.

Имиджевая фотосессия как универсальный способ рекламы 

А вот для запуска таргетированной рекламы и публикаций конкурсов репостов в тематических сообществах нужно было что-то более профессиональное. Мне понравилась концепция фотосессии, предложенная Оксаной: с лысой кошкой под светом проектора в стиле нуар. До сих пор помню как ранним морозным утром нам передали дрожащую от страха и холода кошку, замотанную словно шаурма в одеало. А после эти фото пригодились и для оформления интерьера.

Это был далёкий 2014-й, мы продавали ВКонтакте как могли 

Во-первых, надо понимать, что продаём мы вовсе не одежду, а образ успешной девушки, которая знает себе цену. Мы продаём статус, а статус стоит дорого. И потому мы сделали просто потрясающую фотосессию, которая актуальна даже столько лет спустя. Согласитесь, подано очень вкусно — хочется купить, даже при условии, что в то время ВКонтакте еще и магазина не было. Как вам? А вот неизбалованным качеством пользователям ВК такая подача пришлась по вкусу.

Как мы чуть не отморозили руки и не стались без Феррари 

Ночь. Улица. Фонарь. Феррари… Декабрь. -20°С. Согласитесь, пожалуй, не самые подходящие условия для съёмок. Особенно для Оксаны, которая снималась в лёгкой кожанке. Но, как говорится, красота требует… и первой жертвой таких экстримальных условий стала Феррари, заглохшая прямо посреди парковки. И что вы думаете? Пришлось прикуривать наш спорткар от «девятки», как в том анекдоте. Хорошо, что тогда мы снимали бэкстейджи — есть что вспомнить.


Вот так мы делали персональный бренд в далёком 2014-м году. Я даже не знал тогда, что наша работа — делать из людей бренды. А работали мы вполне себе неплохо, м? Учитывая, что тогда даже банальный SMM никто не воспринимал всерёз, это был интересный опыт. А главное — хороший старт для бизнеса. И проходя мимо вывески MOOR.MOOR, я осознаю что всё это было не напрасно: ведь мы не просто запускаем продажи, но и делаем людей чуть счастливее :)

Клиент: Moor.Moor Продюсер: Андрей Барбаш Фотограф: Ваня Емашев