Вся концепция нового бренда строилась на формировании личного бренда его владельца Игоря Плаксы, фамилией которого и называется компания — PLAXA. Согласитесь, сегодня мы больше доверяем людям, чем безликим коспаниям, и назвать бренд своим именем — значит взять ответственность за качество. На это и сделали ставку: сторителлинг, Инстаграм, инфлюенсеры, коллаборации. 

— Вау! А кто вам логотип делал? — Да, у Лебедева заказали…

Первое что мы сделали — логотип. Сам знак решили заказать в студии Артемия Лебедева. Помните, этот их экспресс-дизайн? В общем, решили рискнуть. Хотя, на самом деле был важен не столько дизайн, сколько имидж, который дает это сотрудничество. Спасибо Игорю за смелость — логотип бомба! И кто бы что ни говорил про Лебедева, главное — говорят о его работах, а значит и о нас тоже.

— Бренд? — Это отношение потребителя к торговой марке.

Мы решили отказаться от типичного сайта-каталога или даже лендинга, сделав упор на аккаунты Игоря и площадки нового бренда в соц. сетях. Что для этого нужно? Правильно — качественный контент: сторителлинг, имиджевые фото и бекстейджи со съемок. Фотосессии, вовлекающие посты, комментарии, лайки, репосты — контент зашёл. Теперь осталось донести его до целевой аудитории.

— Целевая аудитория? Кто все эти люди и чего они хотят?

Главная цель рекламы — увеличение продаж. Чтобы увеличить продажи, нужно понимать кому мы продаём. Проанализировав аудиторию, мы выделили 6-ть сегментов, проработав для каждой из них: боли, страхи, желания, бэкграунд. Тестовая рекламная кампания на Facebook показала отличные результаты: 51 покупка из 342 добавлений товара в корзину при бюджете в 30.000 Р/2 недели.

— Как выстроить образ бренда с помощью инфлюенсеров?

Прямая реклама — это хорошо, но для формирования правильного имиджа нам нужно мнение лидеров… лидеров мнений fashion-индустрии. Первый проект с Гошей Стил не взорвал продажи, но с точки зрения инвестиций в имидж бренда сработал как надо: куча восторженных отзывов от его подписчиков, запросы на предзаказы, шикарный контент для нового позиционирования в соц. сетях.

На какие грабли мы наступили и какие плоды собрали:

  • Отсутствие коллекции на момент запуска рекламной кампании. Знаете, в чём был наш самый главный косяк? Мы начали продвижение бренда, когда еще и продавать было нечего. Поэтому, на пару месяцев пришлось притормозить и дать клиенту время на разработку коллекции. Зато сейчас, когда линейка уже готова, мы бомбанём точно в цель по укатанной нами рекламной кампании. 
  • Сайт. Мы пришли к выводу, что нам всё же необходим сайт для полноценной работы магазина. Под работу сайта у клиента выстроены бизнес-процессы и логистика — для него так будет понятнее и удобнее. Сейчас доделываем сайт и параллельно выстраиваем новую систему продаж через Инсту с упором на супер качественный сервис с мгновенной доставкой, обменом и возвратом. 
  • Инфлюенсеры. Почему мы не сделали продаж с первой рекламы у блогеров? Не было коллекции и мы не могли удовлетворить спрос; не было промокодов с привязкой к блогерам; бартерная история не сработала, потому что блогеры не были профильными по нашей нише. Но! Мы получили охваты и обратную связь от аудитории, крутой контент для соц. сетей и узнаваемость бренда. 
  • Личный бренд. Изначальная стратегия по продвижению этого бизнеса через формирование личного бренда его владельца не сработала по одной простой причине: на сторителлинг у владельца нет ни сил, ни времени, ни желания. А потому мы определили для себя новый формат коммуникации: супер-крутой визуальный контент с описанием деталей. Быстро. Ярко. Красиво. Понятно.

Фэшн ис май профешн: как мы сделали бренд, которого нет

Еще полгода назад не было ничего. Даже идеи. Сегодня есть PLAXA — бренд с претензией на хороший хайп в стритвир-нише. Да, раскрутить fashion-бренд — задача несложная, если есть качественный продукт. А вы попробуйте вывести на рынок марку, у которой еще нет даже коллекции. И сейчас, когда мы неплохо засветились, наш продукт востребован уже на этапе предзаказа. To be continued...