Андрей Барбаш

Андрей Барбаш

Руководитель агентства


@andrewbarbash

1. У МЕНЯ ЕСТЬ ПЛАН

контент-стратегия, которая решает

Каждый ваш пост должен решать конкретную задачу, будь то: привлечение новых подписчиков или мотивация старых; демонстрация экспертности или повышение уровня лояльности. Не пишите ради того, чтобы писать — это же графомания. Выстраивайте свою контент-стратегию так, чтобы публикации были полезны не только читателю, но и вам. Вкладывайтесь в смысл текста.

2. У МЕНЯ НЕТ ИДЕй

где брать вдохновение для публикаций

Не знаете о чем написать? Определитесь с актуальной задачей и продолжите это предложение «Я могу рассказать историю для того, чтобы…», например:

Заявить о своей экспертности в области контент-маркетинга, рассказав историю о том, через что мне пришлось пройти на пути к копирайтингу: как я бросил это дело и вернулся к нему вновь и насовсем.

или

Поднять мотивацию аудитории, рассказав историю о том, как я научился доводить дела до конца, не опуская руки после каждой неудачи, но целенаправленно идти к результату не смотря ни на что.

или

Привлечь новых подписчиков, рассказав о том, как мне пришлось выйти из зоны комфорта, перешагнув через своего внутреннего интроверта, чтобы начать писать такие откровенные для меня тексты.

3. ЗАМЕТКИ

как писать каждый день и не сойти с ума?

Согласитесь, когда есть конкретная задача, то всё сразу становится проще и понятнее. Теперь в течение дня вас будет посещать множество инсайтов на заданную тему и вам нужно лишь успевать записывать их в блокнот. И уже к вечеру у вас будет примерная структура из 5-10 заметок, каждую из которых можно расписать в отдельный абзац. Поздравляю, ваш первый пост готов.

4. СТРУКТУРА

как писать интересно, понятно и с пользой

А теперь отредактируйте то, что получилось, согласно следующей структуре:

1. Заголовок должен интриговать в лучших традициях жёлтой прессы, а также передавать основную суть — логлайн, чтобы читателю сразу было понято, о чём будет идти речь в данном посте. И не забывайте про ваше «Я», ведь без вас истории не получится и заголовок будет обезличенным, что сделает эту статью абстрактной: «Я — интроверт. Как интроверту продать себя в B2B?».

2. Вводный абзац усиливает интригу заголовка, всё глубже вовлекая читателя в повествование. Это может быть диалог в стиле Тарантино, особенно если в нём присутствует конфликт. Ведь и оторваться тогда будет сложнее, потому что захочется узнать как наш герой попал в эту переделку и как он из теперь неё выберется. Или же это может быть флэшбек — воспоминание из жизни.

3. Завязка является фундаментом нашей истории, на который ляжет нагрузка всех наших эмоций и переживаний. Будьте искренними, расскажите о вашей точке «А»: с чего вы начинали, насколько всё у вас было плохо, через что вам пришлось пройти, как вы были бедным студентом или предпринимателем в долгах. Расскажите о том, о чём другие, обычно, молчат. Станьте «своим».

4. Кульминация становится тем самым поворотным моментом в жизни, когда вы поняли, что «хватит это терпеть!» — это чекпоинт, где вы берёте на себя ответственность за свою жизнь. Если вы себе не поможете, то никто вам не поможет. Расскажите как сделали первые шаги несмотря на все сложности и выбрались из болота. Покажите как у вас это получилось. Станьте примером.

5. Развязка показывает точку «Б»: как у вас всё хорошо, в чём вам удалось себя реализовать, чего добились в итоге и стоило ли это тех граблей, по которым пришлось пройтись? Дайте читателю ключевой вывод — концентрат пользы. Если не будет пользы, то всё напрасно. Это графомания. Чем больше пользы, тем выше вероятность вирусности. Провоцируйте вашего читателя на репост.

6. Призыв — это ваша награда за ту пользу, которой вы поделились. Теперь вы тоже вправе попросить своих подписчиков об одолжении. Говорите прямо, чего вы хотите от благодарного читателя: «Подпишитесь!», «Забронируйте!», «Позвоните!», или моё любимое «Пригласите меня на полезную встречу». Не заставляйте людей думать. Если вы были полезны, то вам пойдут навстречу.

5. ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЬ НЕ ПОДАВИЛСЯ

подавайте текст порциями

Обратите внимание, что каждый из блоков этой структуры состоит минимум из одного абзаца. Мой блок, обычно, содержит в себе три абзаца. Кроме вводного, там весь блок — один абзац. Между абзацами всегда должен быть пробел — для удобства визуального восприятия вашей истории. Согласитесь, очень неудобно читать сплошное полотно текста? Разбивайте свои лонгриды на абзацы.

6. КАК ПРЕВРАТИТЬ ВАШУ ИСТОРИЮ

в полноценный рассказ

Если с абзацами и заголовками и так всё ясно, то вот чем никто не пользуется, так это подзаголовками. С их помощью можно логически и эмоционально все блоки объединить между собой. Подзаголовок — это связующее звено между завязкой, кульминацией и развязкой на пути трансформации вашей истории. По сути, тот же заголовок с интригой, только с логлайном конкретного блока.

7. ГЛАВРЕД ОЦЕНИЛ

эту публикацию на 8 из 10 баллов

Как и у всякого ремесленника, у меня тоже есть свой набор инструментов. В каждом ящике у меня аккуратно разложены словари синонимов и ассоциаций, анализаторы текста и сервисы проверки качества контента. Хотя, признаться честно, этими инструментами давно не пользуюсь. Пишу интуитивно. Но такой набор нужен каждому начинающему писателю, словно маяк в океане мыслей.

8. ПИШИТЕ ГРАМОТНО И

перЕсТАнЬТЕ ОРАТЬ НА ЧИТАТЕЛЯ!!1

Тире это вот так, а не как-то так. Чувствуете разницу между тире и дефисом? А?! ЧУВСТВУЕТЕ?!! Вот так тоже не стоит делать, а то складывается ощущение, словно вы орёте на читателя. Не злоупотребляйте восклицательным знаком, а лучше вообще никогда его не используйте. Кстати ,знаки препинания ставятся слитно с последним словом ,но с пробелом перед следующим .Так не делайте .

9. ПИШИТЕ ИНТЕРЕСНО

Развивайте креативное мышление

Используйте метафоры, чтобы ваша речь не была прямой, как трамвай. Да и повеселей читать будет, только здесь важно не переборщить. Для тренировки данного навыка попробуйте интересное упражнение: берёте два столбика, в каждом из которых содержатся слова, не связанные между собой; вам нужно взять из каждого столбца по слову и связать их в законченное предложение.

Первый столбик:

Взаимность, Причина, Интерактив, Покупка, Возможность, Причина, Цвет

Второй столбик:

Палка, Кошка, Гамбургер, Вентилятор, Кеды, Балкон, Жираф, Бюстгальтер

Мой пример:

Взаимностьбюстгальтер, который не надо расстегивать. Он уже на полу.

10. ЧЕМ БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ

тем благодарнее читатель

Ну и самое главное — польза. Проявите собственную экспертность, поделитесь опытом и помогите читателю обойти те грабли, на которых вы уже понабили шишек. Конечно же, у нас такой менталитет, что на чужих ошибках учиться не принято, но тем не менее, постарайтесь достучаться до читателя. Станьте для него тем самым маяком, который будет освещать путь. Несите людям пользу.

пригласите меня на полезную встречу

Оставьте заявку на обучение